Энциклопедия Техники

130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    А зачем эти длинные рассуждения здесь? С очередными пугалками.Почему любовь к Б...
  • Sergey Ivanov
    Ответ на этот вопрос предельно простой. Этой идеологией о первичности любви к богу проще всего (и надежнее) подчинить...Почему любовь к Б...
  • elena volkova
    В Библии сказано : Отец небесный. Тот кто создал нас, тебя. А Создателя не любить нельзя. Можно и атеистом быть. Но...Почему любовь к Б...

Мой ребенок смотрит треш

Мой ребенок смотрит треш

Насущная проблема, правда?

Я не психолог, я просто заинтересованный наблюдатель. Ниже: ход моих размышлений и действий, и точки зрения трех моих подруг.

Мой сын зависает на прохождении игры «Красный шарик». Я вспоминаю, как в детстве сама очень любила сидеть и смотреть как папа играет в «Принца», но мне было уже лет 8-9. Моя гипотеза: смотреть прохождения игр в возрасте 5 лет – это треш.

Треш – это моя оценка. Я имею право на свою оценку, но она может не совпадать с оценкой ребенка. Это, безусловно, не значит, что я не должна оценивать качество зрелища, ведь я несу ответственность за его здоровье, и все-таки. Мне кажется, очень важно держать в голове тот факт, что у нас могут быть разные мнения. И оба мнения имеют право на существование. Уважение ко мнению рождает внутри меня дистанцию, благодаря которой появляются варианты реакций.

Меня совершенно потряс рассказ подруги, сын которой старше моего. Она связывала его любовь к красному шарику с тем, что он любит быть победителем, а прохождение нужно ему для изучения алгоритмов, которые коротким путем ведут к победе. А еще интерес к красному шарику может быть связан с с развитием рудиментарных охотничьих инстинктов: изучение скорости - углов, вращений, отскоков и прочего.

Я много думала на тему, а не попусту ли я рефлексирую. Может быть, надо проявить волю и жестко запретить?

По моим ощущениям, любой жесткий запрет рождает огромную энергию противодействия. Энергия эта моментально выливается между нами, в пространство и время, в наши отношения. Мне как взрослому в любом случае придется это разруливать. К тому же, жесткий запрет действует только в зоне моего контроля, а за ней действует поговорка «запретный плод сладок». Так что, я отказалась от жесткого запрета на треш. Решила, что приберегу жесткий запрет для каких-то более серьезных вещей.

А пока принятие, разумные ограничения, поиск альтернатив. Как написала другая моя подруга: « Некоторый треш я полюбила сама (например, суперстранную школу монстров майнкрафте - не путать со школой монстров девчачьей), некоторый треш был интересен культурологически (типа каналов, где дети играют или разворачивают игрушки), некоторый треш (губка боб!) я привила детям сама, потому что треш трешу рознь, и треш бывает вообще гениальный».

Очень классно в ограничении нам помогают песочные часы. Мне не нравится идея ставить ограничение на просмотр в планшете, хочется привить идею ограничений без автоматизма, но в любом случае – без ограничений никак.

Одновременно с этим я регулярно провожу разведку боем – совместный просмотр, в котором пытаюсь понять, что же так нравится ребенку в зрелище.

Обратите внимание: Почему ребёнок "живёт" в гаджете?.

Я прямо задаю вопросы (без презрения в голосе). Обобщить свои впечатления – это важный навык. Уже польза от просмотра «этого треша»! Спокойно высказываю свое мнение. Просто в режиме обмена мнениями, без выводов и призывов. Даю этому разговору случится, даю нам пожить в его интонациях. Короче, создаю ситуацию, в которой ребенок ощущает мое уважение и интерес к его мнению. И я чувствую взаимность. И уверена, что если не с первого раза такой практики, то с третьего взаимность почувствует любой родитель. И я уверена, что практика таких разговоров – это важно и полезно.

На основе того, что удалось выяснить в разведке боем, я ищу альтернативы. И мягко ненавязчиво предлагаю их посмотреть. Естественно, не употребляя слово «вместо». Любовь к трешу никуда не девается, и может показаться, что ничего не помогает. Но нет. Помогает.

Третья мудрая подруга с совсем взрослыми детьми поделилась мыслью о том, что треш и проходит, и не проходит – просто на место одного приходит другой. И сравнила тягу детей к трешу с тем, что раньше происходило «во дворе». Возможно, это сегодняшний способ учиться коммуникации, присматриваться к разным ролевым моделям и вообще – отработка «теневого».

Если коротко резюмировать, то трешовость треша снижается, если вы вдруг начинаете смотреть вместе. Оборачиваете треш моментами живого общения. Про смотрение вместе я пишу в этом блоге, но программный текст можно прочесть тут.

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Мой ребенок смотрит треш.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх