Энциклопедия Техники

130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    А зачем эти длинные рассуждения здесь? С очередными пугалками.Почему любовь к Б...
  • Sergey Ivanov
    Ответ на этот вопрос предельно простой. Этой идеологией о первичности любви к богу проще всего (и надежнее) подчинить...Почему любовь к Б...
  • elena volkova
    В Библии сказано : Отец небесный. Тот кто создал нас, тебя. А Создателя не любить нельзя. Можно и атеистом быть. Но...Почему любовь к Б...

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывались

Во времена СССР на свет появилось множество уникальных изобретений. Многие никогда не использовались по назначению, а некоторые, наоборот, нашли широкое распространение. Сегодня на ваше суждение представляем ТОП-5 невероятно огромных транспортных средств из СССР.

1. ЗИЛ Э167

По легенде в начале шестидесятых годов этот раскрашенный в оранжевый цвет экспериментальный вездеход специального конструкторского бюро, проходивший испытания в Сибири, здорово напугал американцев. Их спутники-шпионы якобы засняли несколько этих машин за короткое время в сильно удаленных друг от друга местах и спецслужбы доложили в белый дом, что русские создали партию снегоходов для нападения на США через северный полюс. Аналитикам и в голову не пришло что спутники засняли одну и ту же машину. Просто она резво перемещалась по тайге за счет своей невероятной проходимости.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ Э167

Проходимость и большой клиренс обеспечивали огромные покрышки с посадочным диаметром 28 дюймов. Чтобы облегчить вес колес диски были изготовлены из стеклопластика. Получившийся аппарат имел длину 9,4 метра и минимальный клиренс в 750 миллиметров, сам весил 12 тонн и брал на себя еще 5, а в его стеклопластиковый кузов с дополнительными отопителями и резервной печкой буржуйкой могло набиться до 18 человек.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ Э167

В корме стояли два 180-сильных ЗИЛовских бензиновых двигателя V-8, по одному на колеса правого и левого бортов, которые работали в паре с 3-ступенчатыми автоматами. Правда максимальная скорость составляла всего 75 километров в час, а вот расход топлива 100 литров на 100 километров. Колеса передней и задней оси были на независимой торсионной подвеске. Средняя ось жестко крепилась к раме, а для повышения маневренности передние и задние колеса поворачивались. ЗИЛ Э167 показывал просто сумасшедшую проходимость на всех типах бездорожья, по которой он превосходил все отечественные колесные машины, включая автомобили 8 на 8 и не уступал гусеничным тягачам.

2. ЗИЛ 4904

Вездеходы на шнекороторных движителях, сделанных по принципу винта Архимеда известны уже давно. Первый шнекоход изобрели еще в 1968 году. В России первый патент на такую самоходку выдали в 1900 году. Из всего наземного транспорта проходимость шнекоходов по бездорожью близка к абсолютной. Там, где все колесно-гусеничное уныло вязнет и тонет самоходная «мясорубка» уверенно прет вперед, да ещё и плавать умеет.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ 4904

По твердым поверхностям он двигаться не может и вообще настолько специфичен, и узкоспециален что его разработкой занимались очень немногие компании. Но угадайте, где был создан самый большой в мире шнекоход, правильно в Советском Союзе. А создали его в том же знаменитым ЗИЛовском СКБ Грачёва, что и ЗИЛ Э167.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ 4904

Единственный опытный образец построили в 1972 году, и он получился огромным, восемь с половиной метров в длину, больше трех метров в ширину и высоту, а клиренс превышал 1 метр. Чтобы облегчить машину, кабину сделали из стеклопластика, а сами здоровенные шнеки из легких сплавов. В итоге сам аппарат весил семь тонн, имел грузоподъемность в две с половиной тонны. Шнеки крутили 2 серийных ЗИЛовских восьмицилиндровых двигателя по 180 лошадиных сил каждый.

3. ЗИЛ 4906

Плавающий поисково-спасательный комплекс с романтическим именем «синяя птица» – последняя и возможно самая известная разработка ЗИЛовского СКБ. Примечательно что этот комплекс, предназначенный для поиска и спасения экипажей космических кораблей состоял не из одного, а сразу из трех автомобилей. Для вывоза вернувшихся с орбиты космонавтов была создана пассажирская версия ЗИЛ 49061.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ 4906

Вторая модель – грузовик ЗИЛ 4906 с манипулятором, прозвище в среде спасателей «кран», который возил на себе спускаемый аппарат.

Обратите внимание: 6 безумных вещей из будущего, до которых хочется дожить.

В кузове второго «крана» к месту посадки везли компактный и лёгкий плавающий шнекоход ЗИЛ 29061 с приводом от двух вазовских движков. В случае если спускаемый космический аппарат садился там, «где даже пехота не пройдёт», шнекоход снимали с грузовика, и он отправлялся за космонавтами невзирая на любое бездорожье. А чтобы технику было хорошо видно на снегу, в степи и пустыне все транспортные средства этого комплекса покрасили в специальный ярко-синий цвет, за который собственно эти машины и прозвали «синими птицами».Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьЗИЛ 4906

В движение «синие птицы» приводились одним 150 сильным бензиновым V-8 от грузовика ЗИЛ 1306, а вместо излюбленных конструкторским бюро автоматических КПП стояла 5-ступенчатая механика. Зато все остальное было в духе Грачевского КБ: колесная формула 6 на 6 с двумя поворотными осями, независимая подвеска и колесные редукторы, дающие клиренс 544 миллиметра, способность плавать, развивая на воде скорость до восьми километров в час.

4. МАЗ-7907

Не менее впечатляющие изделия рождались и в соседней Белоруссии. Так чудовищный 12-осный колесный транспортер МАЗ-7907 можно смело считать апофеозом и финальным аккордом советского монстра-строения. Супер грузовик начали проектировать в Минске в марте 83 года и уже в восемьдесят пятом году для испытаний на МАЗе собрали двух таких монстров, созданных специально под подвижный ракетный комплекс Целина-2 с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23 Молодец.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьМАЗ-7907

Здоровенная, 22 метра в длину ракета весила сто четыре тонны, а с пусковым контейнером тянула примерно на 126. Неудивительно что строившийся под «молот» МАЗ-7907 получился таким огромным: 28 метров в длину 4,1 метра в ширину и 4 метра в высоту. Впечатляют и технические решения, например это до сих пор единственный в мире самоходный транспортер, у которого все двадцать четыре колеса были ведущими. Причем из 12 осей 8 были сделаны поворотными за счет чего у огромной «сороконожки» радиус разворота составлял всего 27 метров.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьМАЗ-7907

Силовая установка и трансмиссия тоже были уникальны. Для такого типа машин у танка Т-80 был позаимствован газотурбинный двигатель, форсированный до 1250 лошадиных сил. Он крутил генератор, а тот питал тяговые электромоторы, по одному на каждое из двадцати четырех колес. Правда максимальная скорость составляла всего 25 километров час.

5. МАЗ-7904

Конечно, 12-осный МАЗ-7907 способен впечатлить любого, но у него был еще более эффектный брат предшественник – экспериментальное колёсное шасси МАЗ-7904 с колесной формулой 12 на 12. Единственный опытный образец собрали в 1983 году, но до сих пор до конца не ясно для чего именно проектировался сей громадный механизм. По одной версии его тоже строили под ракету «молодец», по другой для сбора по казахстанским степям отработавших блоков первой ступени ракеты энергия, по третьей гипотезе МАЗ-7904 делали под программу энергия-буран для перевозки блока ракетной системы на сборку.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьМАЗ-7904

В любом случае, какой бы ни была причина создания этой машины ее размеры и характеристики до сих пор поражают. Махина собственной массой 140 тонн обладала грузоподъемностью в 220 тонн, то есть более чем в полтора раза выше своей снаряженной массы. В движение исполина приводил корабельный дизельный мотор V-12 объёмом 42 литра и мощностью в полторы тысячи лошадиных сил. Он крутил колеса через две 4-ступенчатые гидромеханические коробки и ступичные планетарные редукторы. На борту был и второй двигатель, восьмицилиндровый 330-сильный турбодизель. Он работал как привод гидронасоса руля, компрессора, тормозной системы и других вспомогательных агрегатов.

Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывалисьМАЗ-7904

МАЗ-7904 был одним из главных секретов советского автопрома. Его даже обкатывали и испытывали ночью, сверяясь с графиком пролета шпионских спутников, чтобы не засекли. В начале 84 года транспортер доставили для испытаний на Байконур и после нескольких тысяч тестовых километров по казахстанским степям стало ясно – эта машина с грузом слишком неповоротлива, радиус разворота составлял 50 метров, и слишком тяжелая из-за огромных осевых нагрузок по 60 тонн на ось элементарно тонет на слабых грунтах. В результате проект 7904 прикрыли и создали ему на замену более легкий и маневренный 12-осный 7907.

ТОП-5 необычных тракторов СССР, о которых мало кто слышал

6 БЕЗУМНЫХ проектов танков СССР. Вы не поверите на что были способны советские конструкторы танков

Спасибо всем кто дочитал. Если статья понравилась ставим лайки и делимся ссылками в соцсетях, если нет то критикуем не сильно. И не забываем подписаться в раздел.

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Невероятные изобретения ссср: топ-5 супермашин, о которых вы даже не догадывались.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх