Энциклопедия Техники

130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    А зачем эти длинные рассуждения здесь? С очередными пугалками.Почему любовь к Б...
  • Sergey Ivanov
    Ответ на этот вопрос предельно простой. Этой идеологией о первичности любви к богу проще всего (и надежнее) подчинить...Почему любовь к Б...
  • elena volkova
    В Библии сказано : Отец небесный. Тот кто создал нас, тебя. А Создателя не любить нельзя. Можно и атеистом быть. Но...Почему любовь к Б...

Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.

Спорим, гаджетозависимые бросят читать статью через 30 секунд с мыслями: "Какой бред!" Да, отрицание зависимости - самый первый механизм психологической защиты, применяемый людьми при возникновении серьёзных жизненных проблем или потерь... Менять себя - сложнее всего.

Все так делают!

Знаю, как многих раздражает то, что их сотрудники или коллеги сидят в отсутствие клиентов в своих телефонах, а во многих случаях и при присутствующих в торговом зале людях.

Сделав эдакий эксперимент, оказалось, что все сейчас зависят от девайсов, в том числе, и сами руководители. То есть, нас бесит в других то, что мы делаем сами и довольно часто. Аргумент у напарника обычно такой: "Да он сам сидит в телефоне, а почему я должна(ен) отказываться?" Да, вдруг переработает больше . А у руководителей: "Я же не продавец!" Это как злится на ребенка, что он не читает, когда сам книгу в последний раз брал в школе. Поэтому никого не хочу защищать, все, как говорится, хороши!

В моем Телеграм-сайте Dmitrening ( в конце статьи все ссылки на мои ресурсы) есть публикации, каким локальным актом регламентировать пользование личным телефоном на работе и закономерно ли требовать от персонала участия в корпоративных чатах, выходя на связь при помощи собственных цифровых устройств или во внерабочее время.

Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.Фото Caricatura.ru

Парадокс возникает крайне часто: использовать личный телефон нельзя, но в корпоративных чатах, не дай бог, пропустишь важное, а этих "важных" сообщений присылается по 10 раз в секунду.

Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.Взято из Яндекс.сайт. Очень даже в тему!

Знакомо? И как быть? Как доказать потом, что в присланном руководством скриншоте с видеокамеры ты отвечал менеджеру по закупке или начальнику, а не своему бой-френду? Двойные стандарты...

А использование телефона на работе в личных целях реально сказывается плохо на продажах. И, поверьте, то, что ваша #гаджетозависимость отвлекает от основной работы, возмущает ваших коллег или руководство, ерунда по сравнению с тем, какой негатив это вызывает и сводит на "нет" ваш профессионализм в глазах целевой аудитории, вошедших в ваш салон и проходящих мимо стеклянных витрин.

Однажды мне соискатель на собеседовании назвал причину ухода из другой оптической компании такую, как внезапный запрет пользоваться мобильным телефоном на работе... Абсолютно серьезно! Пришлось в описании вакансии добавить пункт, что мы тоже не приветствуем любителей личных переписок и переговоров на рабочем месте. Интересно, нашел ли этот человек с таким подходом к делу себе источник дохода...

Еще один факт о переписках личного характера: человек, находящийся на работе, волей или неволей выдает информацию конфиденциального характера - во время жалобы на работодателя и на условия работы, во время пересказа спора с напарницей под лозунгом "Рассуди!" и др.
Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.Девайсы крадут свободу выбора, не отдайте себя в рабство цифровых устройств!

"Посиделки" в телефоне и трафик - практически антонимы

Есть категория людей, которые любят к себе ноль внимания, но... до той поры, пока они не освоятся в вашем салоне. Людям нравится не то, что вы их игнорируете, а то, что даете время на адаптацию "в чужом монастыре". А игнорирование равно негостеприимству, невоспитанности.

Представьте, вы приходите в гости, дверь там открыта, подруга сидит в телефоне, вы сами по себе... Находка для вора, но не для вас. Неприятно как-то, правда?

Но... Если перед вами будут прыгать: "Чем тебя угостить?

Обратите внимание: Apple запустила продажи новых ноутбуков, планшетов и неттопов.

Тортики, пряники...", обижаться, что ты ничего не ешь, это тоже неприятно, особенно, когда подруга прекрасно знает, что ты на диете. Становится не по себе от такой навязчивости.

Две крайности. Гаджетозависимость - крайность на грани негостеприимства, игнорирования любимого и а-ля долгожданного гостя.

Очень частый случай, прямо "хит" в моей копилке "Тайного покупателя".

Заходишь в проверяемый салон, а продавец с руками и ногами в своем планшете. Ходишь по салону, когда же на тебя внимание обратят. Ура! Видимо, собеседник пошел в туалет, оптик-консультант поднимает олову из-за возникшей паузы: "Вам что-то подсказать?" (Кстати, это провальный прием, никогда не приветствуйте так покупателя, вообще эту фразу не произносите всуе во время продаж). Конечно, инстинктивно так и хотелось сказать этой милой девушке: "Нет, нет, ничего не надо, извините, что отвлекла вас". Вот, что происходит в голове вашего клиента, когда он не хочет к вам заходить в салон дабы не отвлекать. А вы свято верите, что у вас низкий трафик и все проходят мимо почему-то..."

Если вы полдня сидели в телефоне, но при входе клиента в салон резко бросаете свою "игрушку" и встречаете клиента, то тут тоже может быть наигранно:

  • индивидуальную улыбку быстро не настроишь, чтобы она выглядела не шаблонно и естественно,
  • из-за прилавка спокойно и уверенно вряд ли получится от неожиданности выйти,
  • перестроить свой мозг с дружеской переписки или с корпоративного чата на переговоры с клиентом крайне сложно, так уж мы устроены.

Еще интересные наблюдения в торговом зале и кабинете врача салона оптики.

Если во время обслуживания клиента-пациента зазвонит телефон, в 80% случаях оптометрист и оптик-консультант... берут трубку! Иногда извиняются, мол, это руководство, а иногда слышно, как говорят подруге: "Перезвоню..." или эмоционально говорят с ней, пока человек ждет в кресле, прикрывая один глаз и смотря на таблицу проверки зрения...
Бывает и такое, что звонит другой клиент, его консультируют по телефону минут пять, после чего, как ни в чем ни бывало, возвращаются к продажам, если покупатель оказался с горячим желанием приоьрести очки либо понимающим продавца...

Про звонки от руководства и подруг даже не буду обсуждать, они неуместны во время продаж. А вот по поводу звонков от клиентов: ни разу не был этот процесс без нарушений, а ведь омниканальная компания - это нечто иное. Можно наладить коммуникацию с людьми по всем сайтам без ущерба и потери покупателей.

Исследования

Тесты по контролю внимания и когнитивных процессов много лет уже доказывают то, что способность человеческого мозга хранить и обрабатывать информацию значительно возрастает, если владелец девайса отложит устройство в другое помещение, "забудет" про него.

Те, кто держат свои телефоны в кармане или сумке (то есть, не видят его), оказались на втором месте.

Те, чьи телефоны во время прохождения теста лежали на столе, оказались самыми отстающими в этом эксперименте. Даже когда аппарат был отключен, поставлен в беззвучный режим или повернут на столе экраном вниз, это не давало покою его хозяину, один лишь взгляд на смартфон или планшет провоцирует ухудшение когнитивных способностей.

Вот вам и исследования! Мы даже не замечаем, насколько наша эффективность падает, когда мы в рабочее время пользуемся цифровыми устройствами.

Один из авторов этого теста назвал такой процесс "утечкой мозгов".

Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.Фото Kaifolog.ru

Это не повод отказаться от мессенджеров и соцсетей, мы все уже вросли в интернет, я просто хочу вам показать, какое влияние это может оказать на продажи.

Вы только вспомните, какой стресс вызывает у вас самих поломка девайса, случайное падение и трещина на экране, отсутствие зарядного устройства, когда села батарейка, косой взгляд собеседника, мол, что ты все время сидишь в этом телефоне, при этом нас самих так раздражает в других: хочется сказать что-то важное, а он смотрит не вам в глаза, а на монитор телефона... Мы уже все во власти цифровых устройств.

Вот по всем вышеперечисленным причинам это и парализует работу.

Речь идет только про использование телефона в личных целях, корпоративные чаты во многом тоже отрицательно влияют на полноценный процесс продаж.
А ведь на плечи сотрудников оптик еще ложатся обзвон и переписка с клиентами по поводу получения заказа, многие ведут соцсети компании, отвечают людям в директе и комментариях, и там надо успеть это сделать крайне быстро. А офлайн-клиент видит только то, что продавец сидит в телефоне. Как быть?

Телефон можно использовать дозированно на благо эффективности! Это реально! Ждите следующую статью!

В комментариях оставляйте свои предложения.

Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность.

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

Яндекс.сайт

Яндекс.Кью

Инстаграм

Телеграм-канал

Чат для общения оптиков в Телеграм

Фейсбук

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Гаджетозависимость убивает продажи. Как спасти свою собственную эффективность. .

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх