Энциклопедия Техники

128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Респект создателям такого чуда!Лучшие фотографии...
  • Воробей
    Толково разложено по полочкам об этом непростом вопросе. Теперь исчезло впечатление полной иррациональности с украини...Украинизация: как...
  • Пожилой человек
    Можно описать и более связно: «Метафизика действительности. Основы» «Метафизика действительности. Физика» https://...Творение (Часть 1)

Влияние ветра на работу авиации

Начнем с простого: выбор и строительство взлетно-посадочных полос зависит прежде всего от направления преобладающего вет­ра, ведь ветер влияет на длину разбега самолета. При сильном ветре длина разбега может существенно сократиться.

Для транспортного само­лета весом примерно 20 т встречный ветер со скоростью 70 км/ч сокращает длину разбега на 50%. Ветер также оказывает существенное влияние на длину пробе­га. При посадке со встречным ветром в 20 км/ч длина пробега уменьшается на 20—25%, а при ветре 40 км/ч — на 35—40%.

Ветер вызывает опасные явления, препятствующие производ­ству полетов или усложняющие их (ураганы, шквалы, пыльные бури, метели).

Влияние ветра на работу авиации

Кроме указанного, ветер непосредственно влияет на полет самолета. Это влияние проявляется двояким образом. Во-первых, ветер как движущаяся воздушная среда изменяет скорость и на­правление полета самолета по отношению к земной поверхности. Во-вторых, вследствие того, что структура ветра носит турбулент­ный характер, нарушается равновесие аэродинамических сил у ле­тящего самолета и он испытывает болтанку и броски.

При наличии бокового ветра на­правление движения самолета относительно земной поверхности не совпадает с продольной осью самолета, т.е.

Обратите внимание: Теперь сканирование мозга станет решающим фактором при приёме на работу.

ветер сносит самолет с курса. Из-за этого практически всегда самолет летит «немножко боком», и градус его поворота набок зависит от взаимного расположения на­правления полета и направления ветра, а также от скорости полета и скорости ветра. Наверняка вы замечали, что при соприкосновении самолёта с землёй вас резко дернуло в кресле - это пилот выровнял самолёт после боковой посадки. Влияние ветра на работу авиации

Для обеспечения безопасности полетов для каждого типа самолета уста­навливаются предельно допустимые значения скорости:- бокового ветра (10-15 м/с), - скорости попутного ветра (5 м/с)- и встречного ветра (25-30 м/с).

Для попутного ветра ограничения более жесткие: практически все типы самолетов могут взле­тать при попутном ветре, скорость которого не превышает 5 м/с. В принципе это ограничение понятно, так как при попутном ветре заметно увеличивается длина разбега самолета, и длины взлетной полосы просто может не хватить для взлета.

Существующее ограничение полетов по скорости встречного ветра почти символическое. Оно для большинства типов самолетов составляет 25-30 м/с. Во-первых, такой ветер на аэродроме бывает крайне редко. Во-вторых, при таком ветре наземным службам гражданской авиации не до взлетов и посадок - им бы сохранить технику на земле. Физическая причина ограничения по встречному ветру заключается в том, что ветер такой силы, как правило, бывает порыви­стым, с резкими изменениями скорости на достаточно заметную величину. Здесь очень быстро (в течение нескольких секунд) скорость ветра может колебаться от 10-12 до 25-30 м/с.

Приятных вам полётов, и помните, самолёт - куда интереснее, чем железная птица в небе)

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Влияние ветра на работу авиации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх