Энциклопедия Техники

125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Словесный понос. Россия будет строить свою станцию и ядерный буксир,а марсоходы с дронами это просто детские игрушки ...Сша будут разбира...
  • Sergiy Che
    Аффтор по моему запутался сам в своих разглагольствованиях - а всё потому, что не знает ни бельмеса в этнологии, но л...Как финно-угорска...
  • Александр Фишкин
    Всё враньё. Попробуйте отучить меня от мяса :)Был ли тиранозавр...

Зимняя канавка

Зимняя канавка

Зимняя канавка

Зимний сайт - это искусственный канал, соединяющий реки Мойку и Неву. Он был вырыт в 1718-1719 годах рядом с Зимним дворцом Петра Великого, в честь которого впоследствии и получил свое название. Благодаря этому водному каналу государь мог попасть на лодку буквально у порога своего дома. Сразу же после того, как была вырыта Зимняя траншея, через нее были построены два разводных моста, ныне называемые 1-м Зимним мостом и Эрмитажным мостом.

По словам краеведа В. С. Измозика, набережная вдоль сайта сразу же стала называться почтой, так как в то время на соседнем участке дома № 36 по Миллионной улице находился Почтовый двор. Топонимическая энциклопедия "Санкт-Петербург в названиях улиц" указывает, что свое первое название сайт получил только 20 апреля 1738 года-Старый Дворцовый канал. В то же время участок набережной от Дворцовой набережной до Миллионной улицы был назван Старой Дворцовой улицей. Это связано с тем, что Зимний дворец Петра I действительно стал старым. Рядом находится новая королевская резиденция, где сейчас находится Зимний дворец. Официальное название почти никогда не использовалось в повседневной жизни. Чаще всего использовалось другое название - сайт Зимнего дворца.

С 1755 года-только зима.

В 1772 году вся набережная вдоль Зимнего сайта стала называться Почтовым переулком, а затем Почтовой улицей.

Зимняя канавка

В 1783-1784 годах в створе Миллионной улицы был построен каменный мост. Он был построен из материалов, полученных при демонтаже моста через засыпанный Красный канал. В то же время с 1782 по 1784 год берега Зимней траншеи были облицованы гранитом. Чугунные решетки, установленные здесь, были спроектированы скульптором И. Ф. Дюнкером. К 1787 году на месте старого Зимнего дворца Петра Великого по проекту архитектора Д. Кваренги было завершено строительство Эрмитажного театра. Театр соединен со зданием Большого Эрмитажа арочным мостом. Вид на Зимнюю Канавку с Миллионной улицы в сторону этой арки стал одним из классических видов Санкт-Петербурга.

Нынешняя форма названия водного сайта, Зимняя Канавка, впервые встречается в 1801 году.

В 1852 году строительство Нового здания Эрмитажа было завершено. В 1854-1857 годах здание напротив-казармы 1-го батальона Преображенского полка-было в последний раз перестроено. В 1883-1887 годах было построено здание архива Государственного совета.

Каменный мост в створе набережной реки Мойки (2-я Зимняя) был построен только в 1960-е годы. Это позволило упростить проход колонн демонстрантов, идущих с Дворцовой площади.

Интересное

Зимняя канавка

По завершении строительства сайта бригада мастера Василия Озерова сразу же приступила к строительству 3 разводных мостов :

Эрмитаж ;

Зимний мост ;

2 -я зима моста .

Эрмитаж был первым , построенным в XVIII веке . В 1718 -1720 годах это был деревянный подъемный мост . Он располагался на Дворцовой набережной , поэтому здание первоначально называлось Зимним дворцом , затем в конце века его переименовали во Дворец . В 1775 году было построено здание Малого Эрмитажа , в 1775 году - Старый Эрмитаж , мосту было дано новое название -Эрмитаж . Этот мост был первым каменным мостом , построенным в Санкт -Петербурге , мост имеет общую длину 22 ,1 м , ширину 15 ,2 м . С этим местом связана еще одна интересная легенда . В царствование Екатерины II между Большим Эрмитажем и Эрмитажным театром была построена арка -галерея . Утверждается , что когда пассаж - галерея была построена архитектором Д . Кваренги , враги распространили слух о хрупкости здания . Поддерживая архитектора , Екатерина II распорядилась расставить там столы для торжественного застолья . Арка выдержала нагрузку , несмотря на выдумки . Однако современные исследователи считают , что создателем знаменитого перехода -галереи является архитектор Юрий (Георг ) Фельтен .

Первый Зимний мост появился в районе немецкой слободы . Первоначально он был построен в 1718 -1720 годах с деревянным подъемником , а затем перестроен в трехпролетный . Он был назван в честь соседнего немецкого квартала .В 1783 году на этом месте был построен каменный мост длиной 19 ,4 м и шириной 21 ,2 м . Во время строительства Мраморного дворца Красный сайт , находившийся неподалеку , был засыпан , а мост перенесен в Зимний ров на его пересечении с Большой Миллионной улицей и назван Миллионным . Предположительно , авторами проекта были архитекторы И . Л . из России Юрий Фельтен . Свое нынешнее название мост получил только в 1940 году .

На набережной реки Мойки был построен Второй Зимний мост , появившийся в середине ХХ века , но повторяющий Первый . По этому наплавному мосту во время демонстраций жители города маршировали с Дворцовой площади . Затем , в 1940 году , он был построен из дерева . В 1964 году инженер В . Ксенофонтов спроектировал железобетонный мост , облицованный гранитом , который во всех отношениях соответствовал внешнему стилю Первого Зимнего моста . Его длина составляет 2 ,5 м , ширина -10 м . И гранитные парапеты , и арки построены со стилизацией императорского XVIII века . Новый мост прекрасно вписывается в окружающую архитектуру и производит впечатление старого .

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Зимняя канавка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх