Энциклопедия Техники

130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    А зачем эти длинные рассуждения здесь? С очередными пугалками.Почему любовь к Б...
  • Sergey Ivanov
    Ответ на этот вопрос предельно простой. Этой идеологией о первичности любви к богу проще всего (и надежнее) подчинить...Почему любовь к Б...
  • elena volkova
    В Библии сказано : Отец небесный. Тот кто создал нас, тебя. А Создателя не любить нельзя. Можно и атеистом быть. Но...Почему любовь к Б...

По реке как по асфальту, или куда делись метеоры

По реке как по асфальту, или куда делись метеорыИз открытых источников.

В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход «Ракета» - первое пассажирское судно на подводных крыльях (СПК), спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода «Красное Сормово». Самое быстроходное судно СПК «Буревестник» тоже было создано в Советском Союзе. Оно двигалось со скоростью сто километров в час.

По реке как по асфальту, или куда делись метеорыИз открытых источников.

К середине 60-х годов скоростной флот Советского Союза превышал по количеству единиц все остальные флоты мира. Всего было построено около трёхсот «Ракет», четырёхсот «Метеоров», ста «Комет», сорока «Беларусей», трёхсот «Восходов», ста «Полесье», сорока «Колхид» и «Катранов». Они перевозили в год свыше двадцати миллионов пассажиров. Скоростные суда поставлялись в десятки стран - Болгарию, Грецию, Гонконг, Вьетнам, Египет, Италию, Румынию, Турцию, Польшу, Эстонию, Финляндию, Южную Корею и даже в США.

По реке как по асфальту, или куда делись метеорыПо реке как по асфальту, или куда делись метеорыПо реке как по асфальту, или куда делись метеорыИз открытых источников

И даже комфортные катера, которые допускались в личное пользование. Катера, которые не боялись волнения до 2-х баллов и езда на них соответствовала езде по асфальтированной дороге с примерно такой же скоростью.

По реке как по асфальту, или куда делись метеорыПо реке как по асфальту, или куда делись метеорыПо реке как по асфальту, или куда делись метеорыИз открытых источников.

И что мы видим на сегодняшний день? Да не видим мы ни этих судов, ни подобных, на подводных крыльях, ни на речных просторах, ни в прибрежном морском судоходстве России.

И вроде бы есть объективная причина - мировое падение интереса к СПК, вызванное ростом цен на энергоносители и связанным с этим ухудшением рентабельности подобных судов. Но есть немало стран, где СПК выпуска советских времен эксплуатируются до настоящего времени.

Но и прогресс не стоит на месте. Созданы новые материалы с удивительными свойствами. Созданы новые экономичные двигатели. Использование инноваций при производстве судов с подводными крыльями может значительно удешевить производство и сделает эксплуатацию таких судов экономически очень выгодной. Да и на рынке пассажиро-перевозок образовалась довольно большая свободная ниша.

Нельзя забывать и об экспортном потенциале СПК. Не смотря на долгие годы, более шестидесяти лет, прошедшие с того дня, когда первое судно на подводных крыльях введено в эксплуатацию в России, нигде в мире не создано СПК которые могут составить достойную конкуренцию детищам Ростислава Алексеева. Так почему не использовать этот потенциал во благо экономического развития России? Почему кто-то решил, что продажа за рубеж алюминия и прочих металлов, необходимых для производства СПК выгодна Для России?

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: По реке как по асфальту, или куда делись метеоры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх