Энциклопедия Техники

125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Словесный понос. Россия будет строить свою станцию и ядерный буксир,а марсоходы с дронами это просто детские игрушки ...Сша будут разбира...
  • Sergiy Che
    Аффтор по моему запутался сам в своих разглагольствованиях - а всё потому, что не знает ни бельмеса в этнологии, но л...Как финно-угорска...
  • Александр Фишкин
    Всё враньё. Попробуйте отучить меня от мяса :)Был ли тиранозавр...

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

В европейской части Стамбула, столицы Турции, подъем на крутой Галатский холм осуществляет линия подземного фуникулера Тюнель. Фуникулер является не только средством, облегчающим подъем к туристической улице Истикляль, начальной станции ностальгического трамвая, району Бейоглу (Пера), Галатской башне, но и исторической достопримечательностью. В центре Стамбула функционирует один из старейших фуникулеров в мире, а также один из старейших подземных видов транспорта, возникший наряду со старым метро Лондона (1863) и Нью-Йорка (1868). Как модель для стамбульского Tunnel был использован Ficelle Лиона (Франция), подземный фуникулер от Rue Term до Croix - Rousse , который работал с 1863 по 1967 годы.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

Строительство фуникулера в Стамбуле началось с того, что в 1867 году французский инженер Э.А. Гаван повел обследование местности в районах Галата – Бейоглу и решил, что самым оптимальным пассажирским транспортным средством здесь будет подземная железная дорога в форме эскалатора. После длительного периода консультаций 6 ноября 1869 года Э.А. Гаван получил от султана Абдул-Азиза разрешение построить Тюнель.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

Строительные работы проводились с 30 июля 1871 года до декабря 1874 года при иностранной финансовой поддержке.

В результате под застроенной частью города была построена 573-метровая конструкция туннеля, которая открылась для обслуживания 17 января 1875 года. В начале работы Тюнеля пассажиры боялись фургонов, движущихся под землей. Для преодоления этой проблемы было принято оригинальное решение – безопасность демонстрировал дополнительный фургон, который перевозил животных. Фуникулер состоял из двух вагонов, двигающихся по двум параллельным рельсовым путям, и работал на паровой энергии. Линия фуникулера имела две станции – нижнюю станцию Каракей и верхнюю станцию Тюнель. Эти названия сохраняются и на сегодняшний день. Станции находятся под землей и напоминают станции метрополитена.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

1 января 1939 года Тюнель стал государственным и 16 июня того же года предприятие было передано Istanbul Elektric Tramway ve T ü nel ( I . E . T . T .) национальной компании, ответственной за общественный транспорт в Стамбуле. Сегодня в его систему включены автобус, метро, трамвай, легкое метро и Тюнель.

К 3 ноября 1971 года в Тюнеле были проведены реконструкционные работы. Двухпутная рельсовая система заменена однопутной с разъездом посередине. Тюнель был электрифицирован и приобрел свое современное состояние.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

В начале своей истории фуникулер Тюнель имел значение как общественный транспорт для жителей города. На сегодняшний день, оставаясь частью системы общественного транспорта Стамбула, он имеет большее значение для туристов и предоставляет возможность подняться к историческим достопримечательностям с использованием одного из старейших в мире подземных фуникулеров. Совершая 64 800 поездок в общем, проезжая 37 066 километров в год, фуникулер двумя вагонами перевозит на линии Каракей – Тюнель 15 000 пассажиров в день. [1]

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

130 лет спустя после открытия первого фуникулера, 29 июня 2006 года в Стамбуле был открыт второй фуникулер, также подземный, Кабаташ-Таксим, который соединяет районы Бейоглу и Таксим.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

Решение о строительстве было принято 7 июня 2002 года Советом Стамбула и одобрено мэром 17 июня 2002 года. Строительство системы фуникулера Кабаташ-Таксим было реализовано Yapi Merkesi Construction Inc . - Doppelmayr Tramways Ltd . Consortium . Yapi Merkesi Construction Inc провела работы по дизайну, строительные и заключительные работы подземной станции Кабаташ, электрические, механические и дорожные работы, снабжение и установку эскалаторов, создала туннельные конструкции 520-метровой глубины между станциями, систему связи. Doppelmayr Tramways Ltd провели снабжение и установку 2 фуникулерных вагонов, монтировали систему вождения, тросы, тросовые связки, систему растяжения и дизайн.

Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.Стамбул: прошлое и будущее фуникулера.

Новая фуникулерная линия, как и старый Тюнель, была проложена под застроенной частью города. Она связала районы Кабаташ и Таксим. Кабаташ – морской терминал, в европейской части Стамбула, соединенный линиями водного транспорта с азиатской частью, а также конечная станция трамвайной линии, которая соединяет Бейоглу с Эминёню и Султанахметом, историческими районами другого берега бухты Золотой Рог. Дорога от Кабаташа до Таксима, деловой части города и конечной станции ностальгического трамвая, еще одной достопримечательности Стамбула, занимает теперь всего 2 мин. Новый фуникулер обеспечивает непрерывную связь всех видов транспорта Стамбула и позволяет жителям и туристам беспрепятственно перемещаться по городу.

[1] Istanbul Electricity Tramway and Tunnel General Management. URL: http://www.iett.gov.tr/en/section.php?sid=46

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Стамбул: прошлое и будущее фуникулера..

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх