Свежие комментарии

  • oleg perow
    Афтар явно в истории авиатехники разбирается слабо. Фау -1 на дистанции 5 км не применялись. Судя по описанию, речь и...Еще раз о немецки...
  • avershin1947mailru Авершин
    Всё просто руководители от науки получают миллионы, а непосредственные учёные копейки и кто будет там работать?Утечка мозгов из ...
  • Aleks Ad
    Автор, пишите внимательнее - "Об успешном применении русской армией ракет во время войны с Турцией в 1977 году писал ...Еще раз о немецки...

Пассажиры вокзала в Стокгольме отапливают здание своим теплом

Необычный теплообменник установили на Центральном вокзале в Стокгольме. С его помощью тепловая энергия пассажиров используется для обогрева находящегося неподалеку 13-этажного здания.

Пассажиры вокзала в Стокгольме отапливают здание своим теплом

Как это работает?

Через центральный железнодорожный вокзал Стокгольма ежедневно проходят более четверти миллиона пассажиров и вся тепловая энергия этих человеческих тел собирается и используется для отопления близлежащих офисных зданий.

Итак, уже около десятилетия тому назад инженеры шведской компании Jernhusen научились собирать и использовать энергию человеческих тел. Посетители железнодорожного вокзала часто нервничают, спешат и торопятся – отлично, именно в таких условиях и вырабатывается дополнительная тепловая энергия.

Теплообменники, установленные в вентиляционной системе вокзала Стокгольма, поглощают избыточное тепло, вырабатываемое посетителями и используют его для подогрева воды в специальных подземных резервуарах. Затем эта горячая вода подается по трубам в соседнее 13-этажное офисное здание Kungbrohuset, расположенное на расстоянии около 100 метров от вокзала и включается в основную систему отопления.

Конечно, сама идея эффективного использования избыточного тепла от человеческих тел не нова и многие большие торговые центры давно научились ее использовать для обогрева зданий.

Обратите внимание: Японские ученые осваивают технологии создания детей из клеток кожи.

Экологичная система отопления зданий с помощью тепла человеческих тел позволяет снизить энергопотребление на 25%.

Затраты для проекта

Такое устройство системы теплообмена обошлось в 30 000 долларов, и, по словам, вторлов проекта, система окупилась достаточно быстро.

Аналогичные системы «пассивного» или «нулевого» отопления зданий, источником тепла в которых становятся электроприборы и люди, уже есть в некоторых странах. В Париже, как и в Стокгольме, тепло тел пассажиров используют для отопления зданий, которые расположены над станциями метро. В 2001 году в Хельсинки запустили систему отвода избыточного тепла от компьютеров в дата-центре и используют полученное тепло для отопления близлежащих домов.

«Человек – это батарейка» (С) «Матрица. Морфеус рассказал нам про «человеческие поля» для выработки энергии, а в действительности человеческое тело вырабатывает от 60 до 100 ватт тепловой энергии в сутки. И в Стокгольме научились эффективно использовать эту энергию.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Пассажиры вокзала в Стокгольме отапливают здание своим теплом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх